Аркан-керген

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аркан-керген » Беседка » Взрыв бензовоза в центре Алматы


Взрыв бензовоза в центре Алматы

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

http://www.zakon.kz/site_main_news/4564 … zryva.html здесь видео с регистратора.

Подробности и последствия взрыва бензовоза в Алматы

Напомним, ЧП произошло сегодня, 27 июня, в начале одиннадцатого утра. Выдвигается много версий причины случившегося, в том числе, подвело здоровье водителя, его подрезали и т.д. Но на данный момент основная версия - у бензовоза отказали тормоза, сообщает Zakon.kz.

Тяжеловоз марки FAW JH 120GJY ехал с пр. Абая вниз по пр. Сейфуллина. Его 27-летний водитель всячески пытался выровнять движение авто, однако ему это не удавалось. Машина выехала на встречную полосу, где столкнулась с MITSUBISI PAJERO, которую отбросило в LEXUS RX 300. Далее, двигаясь по «встречке», топливозаправщик зацепил Газель. Очевидцы рассказали, что «в зоне риска» был и троллейбус. Но столкновения удалось избежать. Потом, пытаясь остановить машину, водитель выехал на обочину и врезался в дерево. По некоторым данным бочка была не полностью наполнена бензином и перекатывающаяся из стороны в сторону жидкость послужила тому, что цистерна по инерции опрокинулась. В результате чего произошла утечка бензина. Топливо потекло по арыку.  Спустя мгновение произошло возгорание бензина, и машина взорвалась. Водитель не сумел выбраться из кабины и сгорел заживо.

В результате взрыва пострадали 12 припаркованных неподалеку машин. 6 машин и бензовоз сгорели полностью. Пострадал также стоящий рядом 8-этажный дом. Наружная сторона дома обгорела почти полностью. По одним данным сгорело 39 квартир - со 103 по 142, по другим - сгорело 20 квартир. Около 40 человек эвакуировали из горящего дома.

Огнем были охвачены деревья рядом с отелем Rixos. Горящий бензин тек вниз по улице.

Прибывшие на место службы экстренного реагирования оцепили близлежащие кварталы. В тушении пожара было задействовано около 40  единиц техники и более 350 специалистов. Очевидцы рассказали, что жители расположенных рядом домов помогали сотрудникам ДЧС тушить огонь. Жар от горевших машин и дома чувствовался на большом расстоянии.

- Мы увидели дым в окно. Думали, где-то крыша горит. Вышли на улицу, оказалось, что бензовоз лежит перевернутый. По асфальту бензин бежит. Говорят, тормоза отказали. С пр. Абая водитель пытался остановить машину, но не получилось. В итоге врезался в дерево. Про пострадавших в результате пожара точно не знаю. Видели, что девушку выносили пожарники, она сама не смогла выйти из подъезда, - рассказал житель соседнего дома.

Как пояснил заместитель акима Алматы Юрий Ильин, людям, у которых пострадали квартиры и машины, будет выплачена компенсация. Материальную помощь окажет акимат и компания, которой принадлежал бензовоз - ТОО «Helios». Сейчас создана специальная комиссия, которая выясняет причину произошедшего и подсчитывает ущерб от пожара. По ее результатам пострадавшим будет выплачена компенсация. Также выясняется, имел ли право сотрудник компании передвигаться на бензовозе по данному маршруту.

Пока для жителей сгоревших квартир установлены палатки и организовано питание. Все желающие будут размещены в ближайшей школе по ул. Наурызбай батыра. Школа уже подготовлена.

Согласно информации с сайта ТОО «Helios», компания использует передовые технологии и экологически чистое оборудование. «Техническое обслуживание парка бензовозов производят специалисты и механики высокой квалификации, которые в совершенстве знают свое дело и владеют особенностям перевозками опасных грузов. Профессиональный стаж водителей перевозящих опасные грузы составляет 5 и выше лет. Техническое обслуживание автоцистерн производится своевременно и качественно бригадой слесарей транспортного департамента», - говорится на сайте компании.

Во время встречи с жильцами дома, чьи квартиры пострадали в результате возгорания опрокинувшегося бензовоза, представители компании Helios заверили, что восстановят фасад здания и выплатят компенсации. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Однако работники компании не уточнили, будет ли выплачена компенсация в полном размере или же только частично. Жильцы дома по улице Кабанбай батыра, 138, уже написали заявления с просьбой о помощи и выплате компенсации за поврежденное и уничтоженное имущество на имя генерального директора ТОО "Helios", акима Алматы Ахметжана Есимова и генерального прокурора. Между тем, как сообщает пресс-служба акимата города, руководство Helios заверило, что компания берет на себя возмещение ущерба всем лицам, чье имущество пострадало во время пожара.

По данным МЧС, служба спасения предоставила пострадавшим от пожара три палатки вместимостью до 170 человек, а также 40 спальных комплектов. Помимо этого, были освобождены места в близлежащих школах. Известно, что в результате ЧП на месте погиб водитель бензовоза, ни один из жителей дома не пострадал. По пожарной лестнице была эвакуирована пожилая женщина вместе с ребенком.

"Производилось аварийное вскрытие квартир и эвакуация жильцов. 39 квартир пострадали, две квартиры выгорели полностью и частично - 14", - заключили представители ведомства. Стоит отметить, что пострадавшие от возгорания бензовоза в Алматы автомобили, а также сама грузовая машина, были эвакуированы на штраф-стоянку для проведения дальнейшей экспертизы. Городские службы продолжают работы вокруг места аварии, идет очистка территории. Квартал оцеплен.

Подробнее: http://tengrinews.kz/events/Helios-poob … ma-236982/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Отредактировано Пaтрон (2013-06-27 22:38:17)

0

2

Хочу выразить соболезнования семье погибшего парня. Судя по видеорегистратору, делал все, что мог, чтобы избежать жертв. Какое-то чудо, что больше никто не погиб, оперативно сработавшие спасатели, благослови их Бог, показали, что у нас есть люди, которыми можно гордиться за то, что они выполняют свой долг. И жаль, что жертва все же была принесена, страшная смерть в огне.....
Гелиос должен оплатить все полностью. И тем более ответить за то, что в дневное время в центре города оказался бензовоз. И за то, что закупили китайское вечно ломающееся дерьмо. Сэкономить решили на автотранспорте? Скупой платит дважды.

0

3

Хочу выразить соболезнования семье погибшего парня. Судя по видеорегистратору, делал все, что мог, чтобы избежать жертв. Какое-то чудо, что больше никто не погиб, оперативно сработавшие спасатели, благослови их Бог, показали, что у нас есть люди, которыми можно гордиться за то, что они выполняют свой долг. И жаль, что жертва все же была принесена, страшная смерть в огне.....

Иманды болсын, парень - ГЕРОЙ. Не многие так бы поступили.

ответить за то, что в дневное время в центре города оказался бензовоз

Не согласен. А какая разница, в какое время ездить? В ночное время могло быть огромное количество жертв. Не надо китайское г... закупать, хотя кто-то на нем огромные деньги делает. Те же автобусы Made in China на газе, заполонившие весь город - мины замедленного действия. Один недавно  горел в центре города, правда, без жертв. Пока гром не грянет, мужик не...

0

4

"Также выясняется, имел ли право сотрудник компании передвигаться на бензовозе по данному маршруту."

Не удивлюсь уже, если выяснится, что права такого сотрудник (водитель бензовоза) не имел и во всем он и виноват. Кто-то должен быть виноват. Почему не свалить всё на погибшего?
Вот и Кереев оказался виноват в бардаке на посту. Хотя какой там мог быть бардак, если "высокие" гости туда наведывались?
А Фомин не виноват, не знал, не ведал.....
Трусы, позорные трусы. Натворят "делов", а отвечать "кишка тонка".
Светлая память погибшему парню-водителю! Благодоря таким людям остается надежда, что еще не все потеряно. Пусть земля ему будет пухом! Низкий поклон за совершенный подвиг!

0

5

Очень жаль парня.... Чью то халатность и разгильдяйство ему пришлось оплатить своей жизнью. Соглашусь с тем что его сделают крайним, хотя на любой нормальной автобазе должны быть механики которые отвечают за техническое состояние автомобиля. Перед выходом на линию должен проводиться осмотр,не говоря о том что через определенный промежуток времени или пробега авто-ля должно проведено тех-обслуживание, в которое входит выявление неисправностей так же и в тормозной системе и естественно их устранение.Еще считаю,посмотрев видео,пожарные расчеты не были готовы к тушению. Невозможно потушить жидкое топливо используя воду, так как такие пожары тушат пеной. И то что очаг возгорания распространился на большую территорию это еще и благодаря воде,которой пытались потушить. За это должны тоже отвечать люди благодаря которым у пожарных не оказалось пенного раствора. В общем везде бардак

0

6

Версии неисправности бензовоза придерживается и водитель «ГАЗели», пострадавшей одной из первых, Акылбек МЕЛЬДЕБЕКОВ (на снимке).
- Я ехал в южном направлении и хотел повернуть налево на улицу Шевченко, - рассказывает он. - В этот момент водитель бензовоза  ехал в северном направлении, то есть вниз по проспекту Сейфуллина. Перед улицей Шевченко он выехал на встречную полосу, допустив столкновение со мной, но поехал дальше, зацепив еще несколько машин.
Между тем, по мнению Александра Ли, причиной ДТП могли послужить проблемы со здоровьем у водителя.
- Водитель бензовоза сгорел заживо, - говорит он. - По предварительной информации водитель бензовоза вышел на рейс трезвый. Это обязательное требование во всех автозаправочных компаниях. Предполагается, что у него возникли проблемы со здоровьем, вследствие чего он не смог затормозить, зацепил несколько машин и опрокинул бензовоз в арык. Более точную информацию мы сможем предоставить по окончанию следствия.

http://www.time.kz/news/events/2013/06/ … ie-solncem

На записи с видеорегистратора видно, что когда бензовоз проскакивает между троллейбусом и Газелью - у него горят стоп-сигналы... значит, водитель, даже автоматически продолжал жать на тормоз, только вот машина не тормозила. Если у кого и есть проблемы со здоровьем, в смысле, с головой, то явно не у водителя.
Вообще, все эти ФАВы, ШАНСИ, Фотоны, ДонгФенг и прочая мишура, и не только большегрузная, больше стоят на ремонте, чем работают. Причем, не важно, новые они или старые, качество сборки у них у всех отвратительное. Опять же при больших габаритах низкая грузоподъемность, отсюда проблемы с перегрузкой.
Проблема с тормозами у китайских грузовиков известна аж с 2007 года, но ей никто не занимается. Грузовики ввозят и ввозят, часто серыми схемами и как б/у.  Рвущиеся тормозные шланги,  стирающиеся колодки, травящая пневматика — это норма для китайских траков.  А самое главное, это не соответствие заявленной грузоподъемности и объема кузова.  И сюда же можно приписать, слабые для таких машин двигатели, с которыми часто  груженый тягач не может подняться в подъем, паля сцепление.  Но каким-то образом сертификаты одобрения были выданы и сколько таких роликов снимут видеокамеры, на которых китайские грузовики сносят все на своем пути, в прямом смысле.
В то же время КАМАЗы, например, могут заглохнуть, не завестись, но остаться без тормозов на них очень сложно. Аварии в основном происходят по вине водителей.

0

7

Комментарий с Закон.КЗ.

+7
Гость_Близкие погибшего Александра (27 июня 2013 23:04)
Спасибо всем за понимание и сострадание. Наш зять Горюнов Александр не пьёт, в этой ужасной трагедии он просто показал какой он человек-ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, который отдал свою жизнь за то, чтобы спасти жизнь всем остальным. Хотя просто мог выпрыгнуть из неуправляемого бензовоза. Пусть земля тебе будет пухом НАШ ГЕРОЙ!!!! В наших сердцах ты будешь жить вечно.

0

8

+3
Гость_Gost_zakon (28 июня 2013 01:23)
Странное очень происшествие, как бывший инженер АСУТП, и как логист, который не мало по работал и в той и другой сфере, точка зрения логистики по перевозке опасных грузов в черте города _ 1) транспортное средство особенно грузовое! не имеет право двигаться внутри города есть закон, 2) транспортировка таких грузов должна осуществляться от точки до точки т.е в полном объеме, фура не могла быть загружена частично, это нарушение тех. регламента по перевозке опасных грузов. Как логисты «Гелиуса», вообще могли себе позволить частичную загрузку фуры?! а особенно частичную выгрузку!? Вывод логиста 1) Экономия средств бюджета по приказу руководителя отдела. Руководитель должен ответить перед законом РК! - это вопрос первый? с точки зрения АСУТП могу сказать, в данных фурах, должны быть датчики средств защиты, в виде блокировок, например! грузовик может попасть в ЧС, тут же срабатывают датчики контроля всей фуры, все связано напрямую с контроллером, который блокирует все действия и останавливает все процессы транспортировки, за это ответственность должны нести Главные инженера и специалисты парка машин! Вывод один, где то на уровне манегеров и топ менеджеров компании «Гелиус» ни чисто!!!! хотя в форс мажор можно поверить, как говорится вскрыте покажет! выводы сделаны на основе статей в zakon.kz заранее простите кого задел! Но нельзя так относится к делу!!! Это приводит к человеческим жертвам !!!

0

9

Гость_HELIOS (28 июня 2013 08:42)
ГОСПОДА! ЕСТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, ЧТО ПЕРЕД ВЗРЫВОМ АВТОБЕНЗОВОЗА ЗА НЕСКОЛЬКО ПЕРЕКРЁСТКОВ В БЕНЗОВОЗ ВРЕЗАЛСЯ ДЖИП И СКРЫЛСЯ, В ПОСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО У АВТОМАШИНЫ БЕНЗОВОЗ ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА. ЕСЛИ КТО БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ИНЦИДЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ ДЖИПА С БЕНЗОВОЗОМ, ПРОИСШЕДШЕГО ПО УЛИЦЫ СЕЙФУЛИНА МЕЖДУ ПР. АЛЬФАРАБИ И ДО УЛ. ШЕВЧЕНКО, ПРОСИМ ВАС ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СООБЩИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ 8 (7272) 59-07-53

О! А это уже Гелиос пытается найти хоть кого-то крайнего! Теперь уже неизвестный Джип виноват в том, что у китайского дерьма отказали тормоза. Не перекладывали бы свои косяки на крайних. Все равно виноваты.

0

10

Гость_Ника_ (28 июня 2013 09:04)
Это неправда, что бензовоз мгновенно вспыхнул! Хозяйка Коломбо, что на Сейфуллина-Жамбыла, проходила рядом и после опрокидывания с еще одним мужиком подскочили к машине. Водителя зажало, он просил о помощи, а они вдвоем пытались его вытащить, но не смогли. И только они вдвоем, все остальные стояли в сторонке и снимали на сотки происходящее. Но до первого дыма прошло не меньше 10 (!) минут, а потом им самим пришлось спасаться. Никаких служб за эти 10 минут не приехало. Когда эта женщина в который раз позвонила в пожарную, и со слезами кричала, что здесь такое, ей сказали, "что вы орете, женщина, не надо нам по сто раз звонить, в курсе уже". Потом, когда водитель уже горел, приехала почти пустая пожарная машина, пшикнула немного на бензовоз ВОДОЙ, придав горению интенсивности, иссякла и уехала. Через минут 40 после аварии начали подтягиваться другие пожарные машины. Так что это неправда, что мгновенно вспыхнул бензовоз. Смерть водителя также и на нерасторопных службах.

0

11

Алматинец Николай Колотов, выложивший в YouTube видео с бензовозом «Гелиоса», считает, что у водителя не работали тормоза.
«Я не слышал, чтобы бензовоз сигналил – у меня в машине музыка играла. Но на тормоза он нажимал, потому что один задний фонарь у него горел. И судя по тому, что машина не сбавляла скорость и не было никакого тормозного пути, тормоза у него не работали. Когда я проезжал уже мимо, водителя не видел, а из машины разливался бензин. У меня в машине были дети, поэтому я не стал останавливаться. Уже после того, как остановился ниже перекрестка, в зеркало я увидел, что началось возгорание. Это буквально секунд через 15 после самой аварии случилось», - рассказал Николай Колотов. total.kz/society/2013/06/28/avariya_v_centre_almaty_glazami/#begin_st

0

12

Может в шоке был и время не сек? Хотя спасибо ему большое, что он так оперативно видео выложил, думаю, если бы отдал органам, мы бы уже ничего не увидели. Знакомая как раз через дорогу работает, выскочила на грохот, она говорит, что не сразу загорелось, что возле машины люди бегали, пытались водителю помочь сначала. Да и Мужик по КТК говорил, что водитель просил его отсоединить аккумуляторы, только он не знал, как. Так что загорелось точно не через 15 секунд, тем более, что самому Николаю надо было еще через перекресток переехать и припарковаться, а это больше, чем 15 секунд.

0

13

Похороны 27-летнего водителя, который погиб в сгоревшем бензовозе 27 июня, пройдут сегодня, 28 июня. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали родственники водителя Александра Горюнова.

По словам матери водителя Натальи Горюновой, он не курил, активно участвовал в общественной жизни, был доброжелательным, не мог никого обидеть. Родственники уверены, что причиной страшного ЧП стал отказ тормозов бензовоза. Они рассказали, что отец водителя также работает в Helios - механиком, именно ему позвонили первому, сообщив трагическую новость. По словам отца, тело сына сегодня привезут в поселок Байсерке, где состоится прощание. "Нам сказали, что сына привезут сегодня, люди собрались попрощаться, и мы решили не затягивать, провести похороны сегодня", - сказал отец погибшего.

Родственники рассказали, что представители компании пообещали материально помочь молодой вдове и двум маленьким дочерям, одной из них - 2 года, второй - 6 лет. В семье сообщили, что своего жилья у супругов Горюновых не было.

27 июня на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Кабанбай батыра взорвался бензовоз, водитель погиб. По словам очевидцев, водитель кричал, просил о помощи. Находившиеся рядом люди пытались вытащить его из кабины, но двери машины заклинило. В этот момент полыхнул огонь, мужчина остался в кабине бензовоза. В результате пожара сгорело около 10 машин, огонь перекинулся на жилой дом, в котором пострадало около 20 квартир. В компании Helios обещали возместить материальный ущерб.
tengrinews.kz/events/voditelya-sgorevshego-benzovoza-pohoronyat-segodnya-237026/

0

14

Остается уповать на следователей, а может не будет Челах-2?
Давайте Сарсенова пригласим для оценки материалов.

0

15

Почему никто из водителей не применил свои огнетушители? Ходят снимают вместо того, чтобы тушением пожара заниматься, сыпать песок накрывать подручными средствами.

0

16

Авто,

Почему никто из водителей не применил свои огнетушители?

Смотря на каком этапе. Тушить бензовоз? А взрыв будет?
Я понимаю благородство, но в инструкции полетов на самолете есть правило пользования кислородной маской при разгерметизации,
СНАЧАЛА наденьте маску себе, а потом другому помогите.

Каждый решает сам, но иногда можно просто попасть в статистику по количеству жертв.

0

17

/tengrinews.kz/tv/  ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ: "ГЕЛИОС" ПРОВОДИТ

0

18

Bank RBK открыл транзитный счет KZ668210339812119043, на который любой желающий может перечислить деньги в пользу вдовы Александра – Горюновой Н.Н. Данный счет будет действовать три рабочих дня. Затем в Bank RBK будет открыть новый счет, реквизиты которого мы обязательно сообщим дополнительно», - написано в сообщении.

0

19

Речь не о тушении бензовоза, а о том, чтобы сбивать огонь в арыках. чтобы он дальше не двигался. Снимать не боятся, а пожар песком закидывать с того же расстояния юоятся. Безграмотный народ, как экзамены по ПДД сдают в ГАИ?

0

20

Не каждый с собой песок в сумках ведь носит. И сколько его надо, чтобы 8 тонн бензина, льющегося по арыку с водой, засыпать?

0

21

Господи, спаси и сохрани!!! вот так не знаешь, что будет через минуту. Погиб человек, оставил о себе хорошую память, мы до сих пор в шоке. Сколько он жизней спас, а мог ведь выпрыгнуть, спасти себя, но тогда другие погибли бы. Бедные девочки остались сиротами, совсем малышки. Надеюсь, что здесь как в деле с Владом не будут ничего умалчивать и затаивать, и пытаться вину свалить на бедного водителя. Земля ему пухом.

0

22

Причины ДТП с бензовозом в Алматы до сих пор непонятны

Сегодня представители компании «Гелиос» рассказали по какому маршруту двигался бензовоз, из-за ДТП с которым в Алматы произошел крупный пожар, сообщает корреспондент Total.kz.
Бензовоз направлялся из нижней части города, чтобы доставить топливо на АЗС по Сейфулина-Сатпаева. Чтобы не мешать движению городского автотранспорта, машина ехала по Восточной объездной дороге. Затем, сделав небольшой крюк через проспект Аль-Фараби, бензовоз стал спускаться по Сейфулина. На улице Сатпаева горел красный свет, и машина, по данным GPS-навигатора, остановилась. Однако уже на следующем перекрестке, где водитель должен был повернуть, он проехал прямо на зеленый свет со скоростью 34 км/ч.
На двух следующих перекрестках водитель также пролетел на зеленый, зацепив несколько машин. Перед перекрестком на улице Кабанбай батыра водитель увидел красный свет и повернул в сторону тротуара, после чего и произошло возгорание.
В «Гелиосе» не видят причин для внезапной поломки машины. По словам генерального директора Константина Свиридова, в мае она прошла полную техническую проверку,  дефектов выявлено не было.
«Автомобиль китайского производства эксплуатировался с 2006 года. Прежде аварий с ним не случалось», - заявил Свиридов.
Водитель, по заявлению юриста «Гелиоса» Серикбая Жунусова, с утра прошел медицинскую проверку: давление и другие показатели были в норме, жалобы на здоровье отсутствовали.
Почему водитель не воспользовался ручным тормозом, представители «Гелиоса» ответить затруднились. Также они не знают, почему он не переключил скорость в коробке передач.
На вопрос журналистов «Был ли бензовоз оборудован горным тормозом?», Свиридов ответил, что такое техническое средство не предусмотрено.
Руководитель «Гелиоса» признался, что на данный момент отсутствует какая-либо разумная версия произошедшего. Причины катастрофы помогут прояснить результаты технической экспертизы бензовоза.
Алексей Байтеев

Отредактировано Пaтрон (2013-06-29 00:09:35)

0

23

http://c.alastorage.total.kz/cache/images/w318/h190/20130628_17_48_37910.jpg

Погибший водитель бензовоза Александр Горюнов своим поступком спас жизни других людей, а потому достоин называться героем, сказал сегодня на пресс-конференции в Алматы заместитель акима города Юрий Ильин, передает корреспондент Total.kz.
Он также предложил почтить память Александра Горюнова минутой молчания, с которой и началась встреча с прессой. Ильин рассказал, что ход действий водителя удалось понять по показаниям камер уличного наблюдения и видеорегистраторов. Александр Горюнов, понимая, что не может остановиться, старался избежать столкновений с машинами. Для этого ему пришлось даже выехать на встречную полосу движения.
«На пути Александра дважды встречался общественный транспорт. Сначала водитель бензовоза обогнул маршрутный автобус, а затем умело разъехался с троллейбусом. Когда перед его машиной, наполненной 18 тысячами литров бензина, загорелся красный свет, Горюнов не стал рисковать и направил бензовоз в дерево. Именно благодаря этому поступку удалось избежать еще более страшной трагедии, в которой могли погибнуть гораздо больше людей», - рассказал заместитель акима Алматы Юрий Ильин.
Такого же мнения придерживаются в компания «Гелиос». Ее генеральный директор Константин Свиридов сказал, что семье водителя выплатят страховку. Кроме этого, будет выделена разовая материальная помощь. Также жене Надежде помогут устроиться на работу, потому что на данный момент она является домохозяйкой. Над двумя оставшимися без отца девочками «Гелиос» возьмет шефство. Свиридов пообещал оплатить их садик и дальнейшую учебу.
Напомним, у Александра Горюнова остались две дочери Алина и Мария, 3-х и 7-и лет.
Замакима Алматы Юрий Ильин также сообщил, что в ближайшее время будет открыт счет, на который все сочувствующие смогут перевести деньги в поддержку семьи водителя.

http://total.kz/society/2013/06/28/vodi … e#begin_st

0

24

Было бы неплохо для семьи, если они все сдержат слово. А то сейчас принято только обещать и не более того. А мужик молодец, не каждый решился бы собой рисковать. Вечная ему память

0

25

http://svant.yvision.kz/post/359220?utm … ntent=main

Причины произошедшей в Алматы аварии бензовоза пока не названы. Руководство компании «Helios», которой принадлежал бензовоз, вчера никак не прокомментировало это трагическое событие, что, конечно, может объясняться шоком и незнанием всех обстоятельств и последствий аварии.
Уже сегодня утром пресс-служба городского акимата заявила о согласии компании на полное возмещение ущерба пострадавшим. В 15 часов в Национальном пресс-клубе руководством «Helios» была дана пресс конференция. Журналистам были представлены некоторые факты этих печальных событий.
До начала пресс-конференции нам было известно немного. Бензовоз “Гелиоса” вылетел с проезжей части, столкнулся с деревом, перевернулся, открылась течь и начался пожар. Погиб водитель бензовоза - Александр Валерьевич Горюнов, сгорели 42 машины близстоящего дома, часть магазина, несколько припаркованных машин.
Перед началом пресс-конференции спикеры и журналисты почтили память погибшего водителя минутой молчания.
Затем представители акимата и компании разъяснили ситуацию. Они начали с детального восстановления хода событий. Со слов заместителя акима Юрия Ильина, перед выездом в рейс с базы находящейся в поселке Утеген Батыра (район ГРЭСА), автомобиль прошел осмотр механика.  Бензовоз проходил техосмотр в мае 2013 года и получил разрешение на перевозку опасных грузов.
Машина поехала по объездной дороге и по улице Аль-Фараби доехала до Сейфуллина. По Сейфулина бензовоз поехал вниз до станции заправки на перекрестке Сейфуллина - Сатпаева. По графику в 10 часов он должен был доставить туда 18 кубометров горючего.
На перекрестке Сейфуллина- Сатпаева автомобиль стоял в пробке и был исправен. Рейс шел в штатном режиме. Затем почему-то бензовоз переехал точку назначения и поехал вниз по Сейфуллина. В этот момент скорость машины не превышала 30 км в час. Причина переезда машины точки назначения неизвестна (или во всяком случае пока не комментируется компанией “Гелиос”).
Бензовоз нормально переехал перекресток Абая-Сейфуллина. Ниже аварии начались проблемы, причина которых неизвестна. Как заявил представитель компании, они считают, что тормоза были исправны, но не берутся ничего утверждать до завершения экспертизы.
На перекрестке Курмангазы-Сейфуллина машина выскочила на встречную полосу. Водитель несколько раз уводил ее туда, когда полоса была пустая, чтобы избежать столкновения. По словам представителя компании, видимо, он хотел минимизировать возможный материальный ущерб и как мог обходил все встречные автомобили. Заместитель акима Юрий Ильин отметил:
“Ценой своей жизни он минимизировал потери. При осмотре видерегистраторов видно, что он уходил от столкновения с большими транспортными средствами. С троллейбусом который двигался в южном направлении и автобусом № 30. Он принял единственно верное решение, уведя машину в кювет по улице Сейфуллина”
Увидев,что на перекрестке Кабагбай батыра и Сейфуллина столкновения избежать не удастся, водитель свернул с проезжей части к большому дереву. Пересекая арык, машина перевернулась и произошла утечка топлива.
После аварии водителю пытался помочь сотрудник магазина, но за несколько секунд до взрыва он крикнул всем уходить.
Как отметили несколько раз и представители акимата и директор компании: “Водитель - настоящий герой. Он делал все профессионально уводя бензовоз от столкновения с машинами, чтобы избежать жертв”.
Было также отмеченно, что водитель имел опыт управления автомобилем более 10 лет, и прошел медицинский осмотр перед рейсом.
Юрий Ильин также отметил хорошую работу пожарных бригад и то, что благодаря их усилиям удалось избежать более печальных последствий к примеру взрыва емкости с бензином.
"В то же время многие жители выступали в роли наблюдателей и пытались вплотную приблизиться к месту аварии и в случае взрыва погибших могло бы быть намного больше". Представитель акимата отдельно уделил внимание тому, что гражданам в подобных не следует рисковать своими жизнями и ради хорошего кадра или видеозаписи подвергать себя опасности. Зевакам и наблюдателям стоит быть осторожнее при подобных авариях.
Затем речь зашла о компенсациях и слово уже взял директор компании “Гелиос” Константин Владимирович Свиридов. Представители акимата и директор компании разъяснили ситуацию с компенсациями. Компания “Гелиос” взяла на себя ответственность и обязательства восстановить квартиры пострадавших жильцов. Также им будет возмещен весь материальный ущерб. Водителям сгоревших автомобилей вернут деньги за машину по рыночной стоимости. Помимо этого, компания взялась восстановить фасад дома и вернуть ему изначальный вид.
Директор Гелиса ответил в этой связи:
“Мы готовы компенсировать материальный ущерб. Владельцам квартир мы обещаем, что квартиры будут восстановлены на европейском уровне вне зависимости от состояния жилья до пожара. Мы создадим всем одинаково хорошие условия, пастелим паркет, сделаем европейскую отделку. Используем современные строительные материалы, сделаем остекленения. Здание постараемся привести в тот вид, который был до этого. Будем принимать решение как создать внешний вид здания, чтобы оно заиграло по-новому. Обязательно сделаем балконное остелкенение с шумоизоляцией”
Представители акимата также добавили, что оценка ущерба для здания сейчас проводиться сейсмостройзащитой, определяется подрядная организация для ремонта. Также утром сотрудники компании начали работу с жителями.
На время восстановления, а это как отметили представители компании, не более 1 - 1,5 месяца, жителей разместят на съемных квартирах и в гостиницах, им будет выплачена сумма на различные расходы до времени восстановления квартир и документов. Константин Свиридов выразил надежду, что акимат окажет им поддержку и разрешит работать над восстановлением дома и квартир в три смены (то есть ночью), чтобы поскорее все закончить. Также представители акимата обязались помочь жителям восстановить все утерянные в результате пожара документы.
У 27 летнего водителя осталась жена и двое детей 7 и 3 лет. Представители акимата и компании рассказали, что им будет оказана посильная помощь.
“ Я обещаю, что семья погибшего не останется без внимания. Сам случай попадает под страховку и соответственно она будет вылечена семье водителя. Кроме того мы обеспечим возможность работы для работой супруги погибшего и будет единовременная материальная компенсация. Кроме того мы примеме участие в судьбе его детей.” - отметил Константин Свиридов. Также он добавил, что будет открыт счет для поступления средств от всех граждан желающих помочь семье погибшего водителя.
Во время пресс-конференции было заметно, что представители акимата отвечают на вопросы достаточно спокойно и уверенно, в то же время директор компании был несколько нервозен, много читал с бумажки пресс-релиза составленного (кстати грамотно и не плохо) кризисным центром "Гелиоса".
После комментариев спикеров журналистам была дана возможность задать свои вопросы. Один из первых вопросов касался возможного запрета на проезд автомобилей с восплаеняющими веществами по городу. Акиматовцы ответили:
"Мораторий введен не будет. По имеющимся законам и нормативам мы не имеем на это право. Раньше в 2006 году действовала поправка согласно которой перевозка грузов попадающих под категорию легковоспламеняющихся должна была согласоваться с дорожной полицией. Потом ее отменили. Мы не можем запретить проезд бензовозов по городу. Сейчас мы будем обращаться в правительство с просьбой восстановить эту поправку". Он отметил, что на данный момент под регламент согласования маршрутов на перевозку попадают только взрывоопасные, химические, ядовитые и радиактивные грузы. Что ж, остается только благодарить судьбу, что "Гелиос" не занимался перевозкой радиоактивных отходов.
На вопросы о компенсации пострадавшим и месте их временного проживания представители компании отметили, что уже сейчас 35 квартир готовы принять жильцов. Компания оплатит расходы на временное проживание и обеспечит нормальными средствами для жизни.
На вопрос о дальнейшем не допущении подобных инцидентов и будут ли приняты дополнительные меры безопасности, в частности переоснащение автомобильного парка директор компании начал уходить от ответа и рассказывать почему-то о нефтебазе и о том что она хорошо оснащена (казалось бы причем тут нефтебаза).
Один из вопросов который меня заинтересовал касался производителя бензовоза. Константин Свиридов ответил, что производитель китайский, но бензовозы прошли все регламенты и хорошо себя зарекомендовали. Компания пользуется ими с 2006 года (интересная схожесть в цифрах как раз в этом году отменили регламентирование провозки воспламеняющихся грузов с дорожной полицией). Он заметил, что другие компании тоже используют эти автомобили. Также был задан вопрос о количестве китайских грузовиков. Представитель компании ответил что их более четверти от всего парка. Остальные КАМАзы и другие бензовозы иностранных производителей.
Эти факты меня несколько насторожили. Согласитесь, что качество производства китайских грузовиков не может идти в сравнение с допустим немецкими. Грузовые машины известных европейских брендов стоят намного дороже. В то же время стоит отметить, что нормы безопасности в Китае на порядок ниже европейских. В такой тяжелой машине как бензовоз качество деталей особенно высоко. Впрочем это все лишь предположения.
Интересен также был еще один вопрос. Один из журналистов заметил, что ему известно от коллег погибшего, что на его машине плохо открывалась левая дверь. Представитель компании сразу парировал это вопрос заявив, что такую машину никогда не выпустили бы в рейс и в то же время было заметно его волнение. Сложно конечно сказать было ли так на самом деле, но если такой факт имел место, то это лишний раз наводит на мысли о качестве сборки и производства бензовоза.
Открытыми пока остались вопросы с причинами отклонения бензовоза от рейса и причинами неисправности, которая привела к трагедии. Надеюсь, в скором времени мы узнаем и эти подробности.

0

26

Мда.... статья, столько ошибок:
"....Погиб водитель бензовоза - Александр Валерьевич Горюнов, сгорели 42 машины близстоящего дома, часть магазина, несколько припаркованных машин.
.....Бензовоз нормально переехал перекресток Абая-Сейфуллина. Ниже аварии начались проблемы, причина которых неизвестна.
....Увидев,что на перекрестке Кабагбай батыра и Сейфуллина столкновения избежать не удастся, водитель свернул с проезжей части к большому дереву
....“ Я обещаю, что семья погибшего не останется без внимания. Сам случай попадает под страховку и соответственно она будет вылечена семье водителя."

0

27

Какой щедрый "Гелиос":
“Мы готовы компенсировать материальный ущерб. Владельцам квартир мы обещаем, что квартиры будут восстановлены на европейском уровне вне зависимости от состояния жилья до пожара. Мы создадим всем одинаково хорошие условия, пастелим паркет, сделаем европейскую отделку. Используем современные строительные материалы, сделаем остекленения. Здание постараемся привести в тот вид, который был до этого. Будем принимать решение как создать внешний вид здания, чтобы оно заиграло по-новому. Обязательно сделаем балконное остелкенение с шумоизоляцией”

Чует Васька, чью сметану съел.

0

28

Компания Helios обнародовала данные, полученные с GPS-навигатора взорвавшегося в Алматы бензовоза, передает "31 канал".

Судя по показанию прибора, двигаясь по маршруту, топливозаправщик не увеличивал, а замедлял скорость. "Сейфуллина-Абая, время 9:55, скорость была 48,5 километра в час, Сейфуллина-Курмангазы - 45,5 километра в час, Сейфуллина-Шевченко - скорость замедлялась до 40,7 километра в час, и непосредственно в точке аварии скорость 41,1 километра в час", - сообщил директор по маркетингу и продажам компании Денис Трандафилов.

В настоящее время причину ДТП в центре южной столицы выясняет специальная комиссия. Если окажется, что у бензовоза китайского производства отказали тормоза, семья погибшего водителя Александра Горюнова получит страховку.

Бензовоз компании Helios взорвался 27 июня на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Кабанбай батыра. Последовавший за взрывом сильный пожар охватил припаркованные машины и соседнюю многоэтажку. Пострадали 39 квартир и около десяти автомобилей. Водитель бензовоза погиб, совершив геройский поступок.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/ob … za-237220/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

0

29

ИДАЛЬГО написал(а):

Если окажется, что у бензовоза китайского производства отказали тормоза, семья погибшего водителя Александра Горюнова получит страховку.

Как то странно фраза звучит. А если окажется, что не тормоза причина аварии, а какая то другая техническая неисправность, страховку семья водителя уже не получит?

0

30

http://gdb.rferl.org/0909EC7D-A987-4194-9147-E802F2D76F30_w640_r1_s_cx0_cy7_cw0.jpg
суббота, 6 июля 2013, Алматы 14:17
Новейшая история / Белые пятна
Летящий вниз по Алматы бензовоз: хроника 1968 года
Смертельная авария в Алматы с участием бензовоза, произошедшая 27 июня этого года, напомнила об аналогичной, но забытой истории 45-летней давности. Тогда погибли два солдата, в их машине отказали тормоза.
Случилось это также в июне, в 1968 году. Была среда, рабочий день. На улицах города царило оживление. Около часу дня у военного топливозаправщика, груженного дизельным топливом, при спуске по проспекту Ленина отказали тормоза. За рулем сидел 20-летний рядовой Юрий Директорчук. Рядом в кабине — рядовой Анатолий Духович, старше его только на два года. Первый — из села в Костанайской области. Второй — тоже из села, но в Восточно-Казахстанской области.
ВНИЗ ПО ПРОСПЕКТУ БЕЗ ТОРМОЗОВ
Топливозаправщик марки ЗИЛ с пятитонной цистерной должен был развести солярку по стройкам. Поломка случилась после того, как машина выехала с места строительства санатория Туркестанского военного округа. «С территории военного санатория топливозаправщик свернул на проспект Ленина и легко покатился под уклон. Впереди было пять километров пути, которые стали для воинов роковыми», — писала тогда газета «Красная звезда».
При спуске по проспекту Ленина заглох мотор, отказали тормоза. Очевидцы рассказывали, что гудки и первые крики из машины, предупреждающие об опасности, были услышаны неподалеку от площади Абая. Кричал Духович,
ЗИЛ-157 - грузовой автомобиль повышенной проходимости.
который стоял на подножке и размахивал снятой гимнастеркой: «Машина без тормозов! Посторонитесь! Спасайтесь!»
Уже на площади Абая топливозаправщик едва не столкнулся с троллейбусом и автобусом, в которых было полно пассажиров. Проехать между ними было невозможно. После того как водитель крутанул руль влево, ЗИЛ чудом не столкнулся с троллейбусом. Но за троллейбусом оказался легковой автомобиль «Москвич», столкновения с которым избежать не удалось. От удара отлетело запасное колесо ЗИЛа, и его бросило в сторону автобуса. Но Директорчук смог увернуть в сторону, только слегка задев его. Позже водитель этого автобуса отметит удивительное самообладание солдата, управлявшего бензовозом. Одна газета писала, что скорость вышедшего из подчинения ЗИЛа была «авиационной» и достигла чуть ли не 140 километров в час и более.
Трудно сказать, каков был план у солдат в ЗИЛе. То, что на огромной скорости вывернуть многотонную махину без опасных последствий на боковую улицу было невозможно, сомнений не вызывает. Впереди был Парк 28 гвардейцев-
Пассажирский автобус поворачивает на пересечении проспекта Достык и улицы Казыбек би. Алматы.
панфиловцев. Но общий вид участка города на пересечении проспекта Ленина (сейчас проспект Достык) и улицы Советской (сейчас Казыбек би) отличался от нынешнего.
У южного входа в парк еще не было памятника генералу Панфилову. Не было и стилизованного под боевые знамена входа, что сразу за памятником. Но были ворота. В них — калитка для посетителей парка. За воротами много молодых сосенок, кустарников и клумб. Возможно, солдатам и удалось бы погасить скорость об эту молодую поросль и клумбы, если бы они проскочили перекресток.
Но этому не суждено было случиться. Справа выворачивал набитый пассажирами автобус, а напротив входа в парк шла большая группа школьников, приехавших на каникулы из Талдыкорганской области. До принятия решения оставалось 10 метров. Крутанув руль влево, Юрий Директорчук направил ЗИЛ в огромный тополь у обочины. От удара произошел взрыв бензобака. Вспыхнули два столба пламени. Это загорелись ЗИЛ и тополь. Оба солдата погибли, сгорев заживо.
РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА
Юрий Добрышкин живет в старом трехэтажном доме на углу улицы Толе би и
Юрий Добрушкин, житель Алматы, видевший аварию 19 июня 1968 года в Алматы.
проспекта Достык. Жил он здесь и в тот год, когда случилась авария с военным топливозаправщиком.
— Мне тогда было 18 лет. Я находился дома. Лежал на диване с книгой — готовился к вступительным экзаменам в институт. И услышал на улице какой-то шум. Я выглянул в окно и видел бегущих в сторону парка людей. Мне стало интересно, в чем дело, и я тоже выскочил на улицу, — говорит он Азаттыку.
Юрий Добрышкин набросал на листе бумаги схему места, где всё это происходило. С нанесением ключевых точек. Прежде всего это место, где рос тополь, в который врезался топливозаправщик. Обгоревшие тела солдат, по рассказу очевидца, лежали на асфальте проезжей части. Он предположил, что их туда отбросило взрывной волной.
МЕДЛЕННАЯ СОВЕТСКАЯ ПРЕССА
Известие о трагедии разнеслось по Алматы очень быстро. Жителей тогда было меньше, да и свидетелей аварии было много. Реакция горожан (не берусь утверждать, что всех) тогда была аналогичной реакции многих жителей сегодняшнего Алматы на взрыв и пожар бензовоза 27 июня этого года. Солдат тогда тоже посчитали за героев, а их действия — подвигом.
«О них говорит сегодня вся Алма-Ата. Их имена произносят в троллейбусах, на скамейках парков, у пионерских костров, в солдатских казармах. На месте подвига и гибели двух солдат — Юрия Директорчука и Анатолия Духовича останавливаются люди», — писала «Красная звезда».
Публикация о трагедии в главной советской газете «Правда» имела
Их имена произносят в троллейбусах, на скамейках парков, у пионерских костров, в солдатских казармах. На месте подвига и гибели двух солдат — Юрия Директорчука и Анатолия Духовича останавливаются люди.
подзаголовок «Подвиг воинов-водителей».
Статья в «Известиях» была озаглавлена «900 метров подвига» (это расстояние от площади Абая до парка).
Многие жители несли цветы и венки к месту трагедии и оставляли их на обгоревших корнях тополя. Самих солдат похоронили в Алматы. С почестями. Если верить одной из тогдашних газет, хоронили их всем городом.
Хотя известие о трагедии разлетелось по городу быстро, первые публикации о ней в газетах появились только через несколько дней. И почти одновременно в разных изданиях — 26 и 27 июня 1968 года, даже еще позже. Такое впечатление, что до того времени команды от советских и партийных властей писать об этом не поступало. Особенности советской журналистики. Социальных сетей, нынешнего информационного достижения современности, тогда еще не было.
ЕЩЁ НА ЭТУ ТЕМУ: Социальные сети стали объединяющей платформой для волонтеров, желающих помочь пострадавшим от пожара в центре Алматы.
ИЗ ЗАБВЕНИЯ
Что было дальше? На месте трагедии, где рос тополь, установили бетонную чашу. Какое-то время в чаше высаживали цветы, кто-то ухаживал за ними. Но постепенно об аварии топливозаправщика, произошедшей 19 июня 1968 года, стали забывать.
Ситуация изменилась через 19 лет после аварии. Молодая журналистка газеты «Ленинская смена» Ирина Утеулина вернула ту историю из забвения. Ее очерк
Памятный камень-обелиск на месте аварии 1968 года. Алматы, 2 июля 2013 года.
так и назывался — «Забвению не подлежит». Он вышел 25 апреля 1987 года, в разгар горбачевской перестройки, когда стало возможным на трагедии былых времен взглянуть под иным углом зрения. Для восстановления того, что произошло 19 июня 1968 года, автор очерка обратилась к публикациям в прессе. Но главное — к материалам возбужденного тогда уголовного дела. Этим занималась военная прокуратура. Ирина Утеулина была, очевидно, первым и последним из журналистов, кто видел это уголовное дело (через год подошел срок его уничтожения).
Из дела было видно, что до конца причину поломки машины так и не установили. Так как многие ее компоненты при взрыве и пожаре сильно пострадали.
Автор очерка в «Красной звезде» еще раньше писал, что злополучный бензовоз только-только прошел капитальный ремонт. И за его руль посадили водителя, не имевшего достаточного опыта ни езды на подобном виде транспорта, ни вообще езды в городских условиях, тем более с таким сложным рельефом, как в Алматы. Оказывается, солдат Директорчук получил машину только за четыре дня до трагедии и не успел ее толком обкатать.
Через какое-то время после публикации в «Ленинской смене» рядом с чашей на месте аварии и гибели солдат установили гранитный камень-обелиск. На нем высечены имена погибших, даты их рождения. Сообщается и о том, что два воина САВО (Среднеазиатского военного округа) погибли, спасая жизни других. Тут допущена неточность — тогда не было Среднеазиатского военного округа. Они служили в ТуркВО (Туркестанском военном округе). В 2000 году один алматинский скульптор вдохновился историей о подвиге двух солдат и изготовил их бюсты, которые установил рядом с обелиском. Но, говорят, через полгода власти распорядились перенести бюсты на могилы солдат.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Аркан-керген » Беседка » Взрыв бензовоза в центре Алматы