Вот Вам и про Мусабаева. Это ж он один из участников таких юридических условий договора, что ему теперь осстаётсяя говорить. В его интересах, чтобы никакой комиссии по расследованию не было, последствия такого расследования чреваты последствиями для него самого, как участника таких договорённостей. Замнут всё, теперь ясно почему
"В соответствии со статьей 1 соглашения между правительством Казахстана и правительством России о порядке взаимодействия в случае возникновения аварии при пусках ракет с космодрома "Байконур", авария означает падение ракеты или ее частей на территорию Казахстана за пределами территорий, арендованных российской стороной у казахстанской стороны. Таким образом, по правовому это не является аварией, это внутреннее дело Роскосмоса, и это уже они заявили устно", - сказал Мусабаев в ходе заседания правительства.
В рабочем порядке мы держим связь с ними и требуем всю надлежащую информацию оперативно к нам. Это не является (основанием - Прим.автора) для того, чтобы создавать правительственную комиссию в Республике Казахстан. Это внутреннее дело Роскосмоса, но мы сейчас еще прорабатываем этот закон", - отметил он.
Мусабаев пояснил, что части ракеты упали между 81-ой площадкой космодрома "Байконур" и 200-ой площадкой приблизительно в двух-трех километрах от 81 площадки - это "ровно середина между двумя площадками".
"Данное соглашение не мешает же нам создать правительственную комиссию для изучения воздействия гептила на экологию, окружающую среду и влияния ее вреда на население?", - уточнил у него премьер-министр Серик Ахметов.
"Нет, это прерогатива правительства Казахстана. Если инициативно, то, да. А в принципе, они настаивают, мол, это не надо", - ответил Мусабаев.