Адвокат подсудимого Серик САРСЕНОВ заявил, что он к ним не готов, попросив судью предоставить ему время до 13 декабря. Ходатайство Сарсенова поддержали два других представителя защиты - Серик ЭСТИЯРОВ и Жумагайша САРЖАНОВА. После пятиминутного перерыва судья Ербол АХМЕТЖАНОВ удовлетворил просьбу правозащитников, но для подготовки дал срок до 10 декабря.
Тем временем Серик Сарсенов сообщил корреспонденту “Времени”, что не собирается тратить законные выходные на подготовку к прениям.
- Я начну подготовку только в понедельник, - сказал Сарсенов. - Не приду на процесс.
- А если Жумагайша Саржанова вместо вас выступит в прениях?
- Она не может идти против желания нашего подзащитного, но даже если она выступит - это ее дело.
Между тем Владислав Челах отказался от последнего слова. По словам Сарсенова, причина в том, что ему и его подзащитному не было предоставлено достаточное время для подготовки.
- “Судья не может вынести справедливый приговор, и поэтому я отказываюсь даже от последнего слова”, - зачитал волеизъявление своего подзащитного Сарсенов.
*********************
Все возможные и не возможные способы применил на практике Сарсенов, чтобы лишить Челаха даже последнего слова, не дать ему что-нибудь без контрольно что-либо сказать, что может пролить правду на происшедшее. Ладно, суд был несправедливый, но в зале суда были и родители погибших, и пресса, которая раскрыв рты, следила за процессом. Для какой цели это было сделано Сарсеновым? Чтобы не было шансов у Челаха уйти от ПЛС - а вдруг бы он, Челах, отказался не только от убийства, но и от поджога и кражи? Сарсенову от этого явно страшно становилось.
Вспомните с запинками прочитанную по бумажке речь Челаха, написанную для него Сарсеновым. "Когда я подбегал к дому, я кричал: "Дядя Коля!"." - кто такой этот "дядя Коля"? Специально придуманное Сарсеновым чужое имя, чтобы показать всем, какой Челах лжец?
"Когда моим защитником стал адвокат Сарсенов, он несколько раз предупреждал меня о прослушивании наших с ним свиданий и требовал, чтобы я ничего лишнего вслух не говорил, поэтому я написал об этом подполковнике маленькую записку и передал ее Сарсенову, а он сказал мне молчать до суда." - какая трогательная забота. Что же такого "лишнего" мог сказать Челах? Каким-то образом подтвердить свою невиновность, а Сарсенов этого опять же боялся? Почему надо было молчать о подполковнике до суда? Чтобы все подумали про очередную сказку, сочиненную Челахом!
"Пистолет Кереева я не похищал" - где гневные вопли Сарсенова хотя бы о демонстрации на суде этого ПМ? Или Челах самовольно, без разрешения "барристера" ляпнул это, и тому пришлось сделать вид, что он этого не услышал?
И, наконец, заключительный аккорд, бьющий наповал как сторону обвинения, так и потерпевших: "Судью Ахметжанова и всех трех государственных обвинителей я считаю преступниками, так как на протяжении всего судебного разбирательства они допускают халатность, превышение власти, препятствуют правосудию. [Челаха пытается перебить судья]
Подождите! Вы лишили меня права на защиту и справедливое судебное разбирательство, поэтому на любые вопросы судьи и прокуроров по делу отвечать отказываюсь! На вопросы потерпевших я тоже отвечать не буду, так как все, что я скажу, сидящие в зале преступники в погонах и мантии используют против меня.
"
Ни чьих гневных обличительных речей этот "крик души" не напоминает? Или 19-ти летний солдат, которому грозит вышка, начхав на собственную судьбу, станет нагло и витиевато оскорблять суд? Сарсенов и здесь Челаху "свинью" подложил, а чтобы никто, кроме пары-тройки домохозяек к ограниченными умственными способностями и отсутствием мышления, не сомневался в этом, Сарсенов еще раз заострил на этом внимание: "Вот все, что я хотел рассказать. Показания по моей просьбе напечатал адвокат Сарсенов."
Жду визгов от кухарок, которые расскажут, что именно так поступают все адвокаты, с которыми они имели счастья знакомиться на посещаемых ими многочисленных судебных заседаниях.
Подробнее: tengrinews.kz/kazakhstan_news/stenogramma-pokazaniy-chelaha-224688/