Посвящение пограничникам Казахстана
Сообщений 1 страница 30 из 115
Поделиться22014-02-15 13:44:40
Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ
суббота, 15.02.2014
Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту Tengrinews.kz сообщил адвокат обвиняемого Ардак Балпыков.
Следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана в августе 2013 года возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Дело направлено в суд.
"Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению воздушного судна АН-72 с рельефом местности", - сообщил адвокат диспетчера, отметив, что данное обвинение необоснованное и незаконное.
Ардак Балпыков пояснил, что согласно инструкции, диспетчер несет ответственность за правильность назначения высоты полета, осуществление контроля выдерживания судном схемы снижения и захода на посадку, своевременность и достоверность информации о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке. В свою очередь, экипаж обязан докладывать диспетчеру о начале снижения и занятии вновь заданной высоты, об опасных метеорологических явлениях и отказе техники. Если экипаж получил разрешение или указание, но не способен их выполнить, то докладывает об этом лицу, под управлением которого находится, используя фразу "выполнить не могу", с указанием причин.
По словам адвоката, в тот день, 25 января 2012 года экипаж своевременно оповестили всей необходимой для полета и посадки информацией. "Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место, и об этом было озвучено Генеральной прокуратурой еще в январе прошлого года", - отметил Ардак Балпыков.
"Экипаж подтвердил о снижении до высоты 800 метров и об установке давления аэродрома 725 миллиметров ртутного столба. О невыставлении этого давления также было сообщено Генеральной прокуратурой. Сообщения экипажа о занятии заданной высоты не поступило. Доклада экипажа судна о неспособности выполнить разрешение диспетчера на заход и снижение до высоты 800 метров по заданному давлению - не было", - сообщил адвокат диспетчера.
Как сообщил Ардак Балпыков, он семь раз направлял запросы в Генеральную прокуратуру, в которых заявлял о безосновательности и незаконном обвинении диспетчера Каната Акильбекова в крушении самолета АН-72. "Ни одно из них по существу рассмотрено не было", - заключил адвокат.
По его словам, 30-летний Канат Акильбеков имеет шестилетний стаж работы в должности авиадиспетчера. Сейчас он находится в Шымкенте под подпиской о невыезде и готовится к судебным слушаниям.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Тогда погибло чуть ли не все высшее руководство Погранслужбы КНБ республики: исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш".
В январе 2013 года, через год после случившейся трагедии, Генеральная прокуратура озвучила причины крушения военного самолета.
tengrinews.kz/kazakhstan_news/dispetchera-obvinili-v-krushenii-samoleta-an-72-pogranslujbyi-knb-250444/
Поделиться32014-02-18 10:36:15
Хвала Аллаху! наконец-то хоть один ответит за гибель пассажиров АН-74!
Смешно звучат слова адвоката, в попытке оправдать действия (точнее, бездействие!!!) диспетчера аж с 6-ти летним (!) стажем, который ВСЕРЬЕЗ, видимо, считает ниженазванные причины аргументом:
Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место...
Да, допустим эти факты имели место, господин Балпыков, но раз Вы так хорошо разбираетесь в действиях своего подзащитного, так объясните: Какого черта он не ПРОКОНТРОЛИРОВАЛ (по отметке на ЕГО (!) персональном (!) радаре) отметку самолета на высоте 800м????????????? Я уж не говорю о том, что пилоты НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ радиовысотомером (равно как и автопилотом) при заходе на посадку. И даже если эти приборы были не исправны, то никто диспетчеру об этом не докладывает. Они снижались по БАРОМЕТРИЧЕСКИМ высотомерам, о чем и свидетельствует доклад о выставлении давления аэродрома, иначе это давление никому на хрен не нужно. Баровысотомеров - ТРИ в этом самолете (у капитана, у 2-го пилота и у штурмана), принимают они атмосферное давление по ТРЕМ независимым трубкам (угадайте почему?)))).... И что же? ВСЕ ТРИ трубки были забиты? (как они вообще тогда летали!?) или ВСЕ ТРИ прибора ВРАЛИ? или ВСЕ трое парней были обкуренными? Так или иначе, несчастный АН-74 снизился до 400м, вместо 800, а этот РАЗДОЛБАЙ даже не отреагировал!!! Ни визуально, ни на предупредительный звуковой сигнал..... Значит, либо он отвлекся, либо его попросили это сделать. И то, и другое - преступление! Вот и пусть отвечает...
Поделиться42014-02-28 00:47:35
Ну во-первых это был самолет Ан-72. Во-вторых диспетчер не мог проконтролировать какое давление установил экипаж. В-третьих радиовысотомер как раз используется при взлете и посадке, до высоты 1500 м. В-четвертых следствие установило, что давление аэродрома на высотомерах выставлено не было, хотя экипаж об этом доложил. Единственное в чем с тобой соглашусь непонятно, что было с приборами. Так в чем же виноват диспетчер?
Поделиться52014-02-28 07:30:15
Так в чем же виноват диспетчер?
------------------------
Ну кто-то ведь у нас должен быть виноватым?Не начальство ведь погибших отвечать будет?
Поделиться62014-03-05 12:28:15
виноват, конечно АН-72!
......Во-вторых диспетчер не мог проконтролировать какое давление установил экипаж. В-третьих радиовысотомер как раз используется при взлете и посадке, до высоты 1500 м. В-четвертых следствие установило, что давление аэродрома на высотомерах выставлено не было, хотя экипаж об этом доложил. Единственное в чем с тобой соглашусь непонятно, что было с приборами. Так в чем же виноват диспетчер?
Думаю, приборы - это не единственное, с чем ты согласишься. Если мы говорим о посадке, точнее о высоте менее 1000м, то о радиовысотомере и упоминать не стОит. А теперь представь: экипаж (весь, хором!) НЕ выставил давление аэродрома, ну либо выставил не правильно, не будем сейчас вдаваться в причины - почему, И СНИЗИЛСЯ до 400м!!!! наплевав на предупреждение системы о столкновении с землей. ПОЧЕМУ диспетчер не указал экипажу НА ЭТО???????? Он ведь обязан был контролировать снижение борта по своему радару!!!???
Поделиться72014-03-05 12:32:07
А теперь - свежие новости о диспетчере:
tengrinews.kz/kazakhstan_news/obvinyaemyiy-krushenii-an-72-shyimkentom-dispetcher-vinu-polnostyu-priznal-251407/
Адвокат то какой дородный дядя!
А дисп. - молодой ещо, 29 лет всего! такого и запугать можно...
Поделиться82014-03-07 20:50:29
Авиакатастрофа АН-72: виноват ли диспетчер?
В Шымкенте начался суд над диспетчером, обвиняемым в крушении самолета Ан-72 в декабре 2012 года. В той авиакатастрофе, напомним, погиб ряд руководителей Погранслужбы РК.
Источник: Сайт газеты «Караван»
На скамье подсудимых открытого процесса – 30-летний Канат АКИЛБЕКОВ, диспетчер Шымкентского филиала РГП “Казаэронавигация”. Судье Саидбатталу ТОКБЕРГЕНОВУ предстоит изучить 42 тома уголовного дела.
Прокурор управления Главной военной прокуратуры РК, государственный обвинитель Аширбай САХАЕВ зачитал официальное обвинение: “25 декабря 2012 года в 18 часов 53 минуты 27 секунд в результате допущенных Акилбековым нарушений правил безопасности движения воздушного транспорта Лукпанов (помощник капитана Ан-72), выполняя указания диспетчера, стремясь занять высоту 800 метров, увеличил вертикальную скорость движения до 20 метров в секунду, при которой отставание показаний барометрических высотомеров от фактической высоты составляло 450 метров. Акилбеков, не реагируя на то, что в 18 часов 54 минуты 38 секунд на его мониторе отобразилось изменение высоты с 830 до 520 метров с выдачей предупреждений, сигнализирующих о снижении воздушного судна ниже безопасной высоты, в нарушение подпункта 2 пункта 466 “Инструкции организации обслуживания воздушного движения”, не проинформировав экипаж воздушного судна о получении предупреждения, во второй раз не выдал указания проверки правильности установки давления на высотомере…”.
– Вину полностью не признаю, – в ответ на это заявил подсудимый.
Свидетель Михаил ЛУЖИН, начальник службы обслуживания воздушного движения, охарактеризовав обвиняемого, своего непосредственного подчиненного, как грамотного высокопрофессионального специалиста, имевшего соответствующие образование и подготовку, а также достаточный опыт работы, сообщил суду, что катастрофе предшествовало необъяснимое и невозможное для любого самолета изменение высоты.
– За период обновления информации на мониторе диспетчера, который составляет 6 секунд, высота изменилась на 310 метров. Для того чтобы самолет снизился настолько, ему необходимо снижаться со скоростью 51 метр в секунду, что невозможно даже для боевого самолета-истребителя. Естественно, что такое изменение высоты диспетчер принял за ошибку системы… – рассказал Лужин.
Сложность метеоусловий, при которых происходила посадка Ан-72 в тот злополучный вечер, тоже не получила однозначной оценки. Прокурор обвинения неоднократно называл метеоусловия повышенно сложными. А специалисты “Казаэронавигации” (в частности, тот же Лужин) сообщили, что метеоусловия были вполне приемлемыми. Незадолго до крушения Ан-27 в Шымкент успешно прибыл пассажирский борт, а спустя полчаса приземлился самолет из Алматы. Посадку всех бортов проводил с земли тот самый диспетчер – Канат Акилбеков.
Заметим, что Михаил Лужин входил в комиссию МВД, осуществлявшую техническое расследование причин катастрофы. Эксперты комиссии дали заключение, что ошибок в действиях диспетчера не было. Правда, помимо технической комиссии МВД в расследовании принимал участие еще целый ряд подразделений и структур, имеющих собственных технических экспертов.
Следующее судебное заседание назначено на 13 марта.
.zakon.kz/4608046-aviakatastrofa-an-72-vinovat-li.html
Поделиться92014-03-10 21:22:25
.megapolis.kz/art/Chto_stoit_za_aviakatastrofoy_An72_v_Shimkente
В РГП «Казаэронавигация» не согласны с предъявленными их сотруднику обвинениями и убеждены, что требования инструкции, на основании которой его обвиняют, имеют совершенно другую смысловую нагрузку и не могут быть применены в случае с Ан-72.
– Международная практика производства полётов и национальные правила однозначно говорят о том, что окончательное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна и в случае, если указание диспетчера для экипажа невыполнимо, экипаж информирует об этом диспетчера, – комментирует начальник службы ОВД Шымкентского филиала РГП «Казаэронавигация» Михаил Лужин. – Более того, экипаж имеет право в случае не посадочного положения воздушного судна прекратить снижение и выполнить повторный заход на посадку. В случае с Ан-72 таких действий экипаж не предпринимал. Сам же самолёт Ан-72 оборудован противообледенительной системой, позволяющей бороться с обледенением при температуре минус 30 градусов.
Пилоты пограничной авиации утверждают, что в тот злополучный вечер действительно произошло очень сильное обледенение самолёта. В связи с этим барометрический прибор вышел из строя и показывал экипажу высоту полёта с большим искажением. Влажность воздуха и низкая температура были выше нормы, как минимум, на 6 пунктов. Командир экипажа заходил на посадку по приборам и, естественно, ждал указаний авиадиспетчера.
– На самом деле никаких указаний наш диспетчер экипажу военного борта дать в той обстановке не мог, потому что после того, как на экране появился сигнал тревоги MSAN, а он появился, могу сказать совершенно точно в 18 ч. 54 мин. 38 сек., через четыре секунды самолёт врезался в землю, – продолжает Михаил Лужин. – Комиссия зафиксировала точное время катастрофы Ан-72 – 18 ч. 54 мин. 42 сек. За четыре секунды авиадиспетчер ничего бы не смог сделать, даже если бы очень этого захотел.
Поделиться102014-03-11 11:22:12
Ценная информация, на самом деле, господа!
Если правда то, что говорит Лужин, а в противном случае ему пришлось "утопить" своего диспетчера, и тут видимо, мы имеем дело с тем редким случаем, когда Начальник либо защищает честь мундира, либо просто справедливый чел. и никем и ничем не ангажирован, ТО получается что самолет, как ни крути, падал! Обледенение хоть и имело место, но не думаю, что было фатальным, ведь садились же до него и после другие самолеты.
Пилоты пограничной авиации утверждают, что в тот злополучный вечер действительно произошло очень сильное обледенение самолёта. В связи с этим барометрический прибор вышел из строя и показывал экипажу высоту полёта с большим искажением.
Я с большим уважением отношусь к пилотам пограничной авиации, но теперь невозможно доподлинно утверждать как именно обледенел самолет. И потом мы уже имели опыт показаний пограничников и в случае с Челахом, и в случае с Есетовым и т.д. ни одно из этих показаний не помогло установить истину. Но лично меня возмущает другое. Почему опять говорят барометрический ПРИБОР, а не ПРИБОРЫ???? их три на этом самолете. А потому что НЕ МОГУТ все три прибора выйти из строя ОДНОВРЕМЕННО. Даже если все три магистрали приема АД закупорились от "влажности воздуха и низкой температуры, превышающей шесть пунктов" то они бы выдавали разные, немного, но повторяю - РАЗ-НЫ-Е показания. И это должно было, не могло, не насторожить летчиков. Но, получается, что вместо этого делает экипаж? Штурвал "от себя" и камнем падает вниз за 6 сек.!!!??? Не смотря ни на здравый смысл, на писк сигнализации о столкн. с землей, на НЕПОЛУЧЕННОЕ от диспетчера подтверждение о занятии нужной высоты? РАДИ ЧЕГО?????? ........ все ради того, чтобы заставить снова вращаться эти злополучные стрелки баровысотмеров?????? когда в этом случае было б и так понятно что они (стрелки) "замерзли"! Или чтобы поскорее найти глазами землю??? но ребята, ведь они ж не сумасшедшие, да и пассажиры слишком высокие, чтоб ТАК рисковать!!! Почему наблюдая весь этот тихий ужас, экипаж так не логично себя повел???? Почему командир не принял единственно правильное решение - уйти на второй круг?
У меня только одно объяснение - самолет падал.... Но тогда возникает вопрос: а как же та фонограмма, которую нам дали послушать (что само по себе очень странно!!!! хотя нам ли удивляться, после обнародования видео с Челахом, нас ничем не удивишь) ДО (!!!) завершения расследования катастрофы? - там штурман так спокойно произносит: "...а что там на высоте, го... горы что ли?..." и ни резкое снижение задолго до нужной точки его не смущает, вместо того чтобы спросить: командир, а какого черта мы снижаемся до 450м за 28 км до ВПП? и ни почти свободное падение, никак не влияет на спокойный тон беседы, никакой паники, ничего предвещающего скорое падение.... и потом - белый шум.
Вот эта фонограмма вызвала на Авиафоруме множество споров, и вследствие этого попыток анализа, путем наложения различных графиков друг на друга, в результате чего большинство пришло к выводу, что эта фонограмма не имеет никакого отношения к данному полету.
Поделиться112014-03-12 20:31:15
Авиадиспетчеры отвергают обвинения военной прокуратуры против шымкентского коллеги
12 марта 2014, 12:03
В ходе следственных мероприятий и процессе изучения материалов стороной защиты были неоднократно предоставлены факты, доказывающие непричастность К.Акильбекова к авиационной катастрофе.
Авиадиспетчеры РГП «Казаэронавигация» отвергают обвинения главной военной прокуратуры против диспетчера службы ОВД Шымкентского филиала Каната Акильбекова в том, что его действия привели к крушению самолета погранслужбы АН-72 в 2012 году, передает КазТАГ.
«Выдвинутое против Каната Акильбекова обвинение не позволяет нам молчать и вынуждает обозначить свою гражданскую и профессиональную позицию. То, как собранные в ходе расследования факты и доказательства были перевернуты с ног на голову, вызывает у нас полное недоумение», - говорится в обращении коллектива «Казаэронавигации» к общественности республики.
При этом в обращении отмечается, что в ходе следственных мероприятий и процессе изучения материалов стороной защиты были неоднократно предоставлены факты, доказывающие непричастность К.Акильбекова к авиационной катастрофе.
«В названном акте межведомственной следственной комиссии прямо указано, что в управлении воздушным движением недостатков, повлиявших на возникновение особой полетной ситуации, не выявлено. (…) Экспертное заключение данной комиссии (межгосударственного авиационного комитета и государственного предприятия «Антонов», Украина) содержит вывод о том, что причиной катастрофы является неправильное определение экипажем высоты полета вследствие запаздывания (завышение показаний высоты) показания высоты указателями барометрической высоты при снижении с повышенной вертикальной скоростью», - поясняется в обращении.
Кроме того, сообщается, что согласно заключению экспертной комиссии, действия персонала службы ОВД при авиационном событии осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов по организации ОВД и не оказали отрицательного влияния на исход полета.
Как поясняется в обращении, обвинение К.Акильбекову было предъявлено на основании заключения дополнительного судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года, что ставит под сомнение результаты расследования межведомственной комиссии, а также заключения и выводы экспертной комиссии по проведению дополнительных исследований, утвержденные министром обороны Казахстана. При этом подчеркивается, что данное заключение было признано не имеющим юридической силы.
«27 декабря 2013 года заключение специалистов судебно-технологического исследования по делу об авиатранспортном происшествии от 17 августа 2013 года, на основании которого было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение в совершении преступления, было признано не имеющим юридической силы и недопустимым в качестве доказательства», - говорится в обращении.
Как отмечается, при возобновлении производства предварительного следствия 28 декабря 2013 года были проигнорированы заключение расследования, заключение экспертной комиссии с участием международных экспертов, юридическая несостоятельность заключения судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года.
Кроме того, по информации авторов обращения, следствием не были приняты во внимание дополнительная оценка действий диспетчера, проведенная межгосударственным авиационным комитетом, и письмо министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, содержащее разъяснения отдельных положений инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, в нарушении которых обвиняется диспетчер.
Как сообщалось, по делу о крушении военно-транспортного самолета Ан-72 погранслужбы КНБ РК проходят 27 потерпевших и 8 свидетелей. На скамье подсудимых - диспетчер шымкентского филиала РГК «Казаэронавигация» Канат Акильбеков. Как отмечается в материалах уголовного дела, время для безопасного вывода самолета из сложившейся ситуации было потеряно, пока диспетчер выяснял информацию о запасных аэродромах.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана – Шымкент. На борту самолета находились 27 человек – 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Оңтүстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли.
Поделиться122014-03-13 20:28:10
Вина диспетчера в крушении самолета погранвойск под Шымкентом есть - сын Стамбекова
Алмас Стамбеков, сын погибшего в авиакатастрофе директора пограничной службы КНБ РК Турганбека Стамбекова, требует максимального наказания для диспетчера филиала РГП «Казаэронавигация» Каната Акильбекова.
«Сегодня опрашивали командира борта АН-74 внутренних войск о том, как должны вести себя диспетчер, экипаж, и о правилах, которые приняты при посадке. Я лично верю в вину диспетчера. Хотелось бы максимального наказания, предусмотренного этой статьей, - это 10 лет», - сообщил в интервью журналистам в перерыве второго слушания по факту крушения АН-72 А.Стамбеков.
В свою очередь, РГП «Казаэронавигация» отрицает вину К.Акильбекова в крушении военного самолета АН-72 в Шымкенте.
«Официально Генпрокуратурой были озвучены те моменты, которые привели к катастрофе. Я считаю, что перевернули все с ног на голову. Те действия и причины, которые были озвучены, сейчас о них не говорят ни слова. Вся вина ложится на диспетчера нашей организации. Мое личное мнение, что задержка на эшелоне не влияет на катастрофу. Самолетом управляет экипаж, а диспетчер дает команду. Диспетчер не давал команду самолету врезаться в землю», - сказал директор департамента по организации воздушного движения РГП «Казаэронавигация» Серик Шулембеков.
В виновность диспетчера при крушении не верит и отец подсудимого Жумабек Акильбеков. Он десятки лет работал диспетчерам и считает, что катастрофа произошла из-за ряда ошибок экипажа.
«Экипаж знал о неисправностях высотомера, автопилота с самого вылета из Астаны. Диспетчерской службе об этом не сказали, и диспетчер работал в обычном режиме», - рассказал Ж.Акильбеков.
По его словам, экипаж дважды не выполнял указания диспетчера установить определенное давление и занять высоту в 800 метров.
«Я верю в комиссию международного независимого авиакомитета. Она является экспертом во всем мире и подтвердила все недостатки борта, в том числе в части отношения к работе диспетчера, что он не причастен к катастрофе», - добавил Ж.Акильбеков.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолёт Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент. На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди них - исполнявший на тот момент обязанности директора ПС КНБ полковник Турганбек Стамбеков, начальник Регионального управления ПС «Оңтүстік», а также руководители погранотрядов «Кордай» и «Сарыагаш».
Поделиться132014-03-13 22:05:43
Процесс по делу о крушении Ан-72 неожиданно стал закрытым
В Шымкенте процесс по делу о крушении Ан-72 неожиданно стал закрытым для прессы. Судья объяснил это просьбой единственного подсудимого – диспетчера шымкентского аэропорта. Именно его считают главным виновным в трагедии, в которой погибла вся верхушка Погранслужбы страны. Канат Акильбеков, по версии следствия, давал неправильные указания экипажу.
Алмас Стамбеков, сын погибшего Турганбека Стамбекова:
- Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимально по данной статье, то есть это 10 лет.
В вину 30-летнего диспетчера шымкентского аэропорта верят родные всех 27 погибших на борту Ан-72. А вот отец подсудимого, который сам много лет отработал диспетчером, напротив, считает, что вина лежит, скорее, на погибшем экипаже. Воздушное судно, по его версии, ещё из Астаны вылетело с неисправными приборами, но об этом не сообщали в диспетчерскую службу. На стороне подсудимого и его коллеги. Напомню, вскоре после катастрофы Генеральная прокуратура озвучила ее предварительные причины, в числе которых были неисправные приборы, плохие метеоусловия (в Шымкенте тогда шел снегс дождем) и ошибка пилота.
Серик Шулембеков, директор департамента по организации воздушного движения Казаэронавигации:
- Мое личное мнение, что задержка на эшелоне не влияет на катастрофу. Самолетом управляет экипаж. Диспетчер дает команду, и диспетчер не давал команду самолету врезаться в землю.
Поделиться142014-03-14 08:48:40
вот уж воистину: почитаешь-почитаешь, и думаешь, то ли "дети" это там на суде рассуждают, то ли нас, т.е. простых обывателей, за дураков считают. Короче говоря, "я стою на асфальте, в лыжи обутый,... то ли лыжи не едут, то ли я еб......й!
Поделиться152014-03-14 09:48:19
Ладно, я перевел дух, и подумал спокойно. Там (в суде) наверное начался разговор следующего типа: "сам цветочки!" или "меня же подставили, а теперь я должен за все отвечать?"
Сейчас начнется торг, как на закрытом суде с Фоминым. Прокуроры и судья: ты ж формально виноват? - виноват. вот и будешь сидеть. типа за халатность с тяжкими последствиями, не долго, но сидеть. Подсудимый: самолет падал, а я сидеть 10 лет? Нет не согласен! Удалите прессу, будем говорить по понятиям! Я уступлю, но и вы уступите! )))))
Поделиться162014-03-14 20:29:03
Крушение Ан-72 под Шымкентом: Родные экипажа жалуются на очернение имен погибших
Родные экипажа разбившегося под Шымкентом Ан-72 заявляют, что имена погибших пилотов очерняют, передает корреспондент Tengrinews.kz. Крушение Ан-72 произошло 25 декабря 2012 года.
Вдовы и родители членов погибшего экипажа рассказали, что в суде намерены отстоять честное имя своих мужчин. По их словам, экипаж был профессиональным, и самолет не мог упасть по его вине. Вдова командира экипажа Марата Нурахметова рассказывает, что у ее мужа было два высших авиационных образования. Он налетал 5200 часов и имел 25 лет летного стажа.
"Я хочу сказать, что мой супруг выполнял все по правилам эксплуатации воздушного судна и полета. Его вины нет. Из-за того, что мы недавно услышали в свой адрес, конечно, мы не можем промолчать! Тот полет был в очень сложных метеоусловиях. Это показало расследование с приглашением Международной авиационной комиссии. Профессионалы дали заключение, потом были повторные расследования. По всем фактам выявились моменты вины диспетчера наземной службы", - заявила Жанар Нургалиева.
Родные членов экипажа крайне недовольны тем, что на предыдущем слушании сотрудники Казаэронавигации и родные подсудимого говорили об ошибках экипажа при крушении Ан-72 под Шымкентом. "За долгие годы к службе сына (капитана экипажа. - Прим. автора) ни разу не было нареканий, а тут столько обвинений. Он столько лет проработал. И что, не знал, как самолет поднять или как посадить его?! Я думаю, у пилотов нет вины никакой", - рассказывает отец погибшего Турсун Нурахметов.
По словам вдов, за время судебного процесса по делу о крушении Ан-72 под Шымкентом подсудимый диспетчер Канат Акильбеков ни разу к ним не подошел и не извинился. "Диспетчер себя ведет очень неадекватно, сидит на суде и улыбается, с ухмылками сидит! Нам это все не нравится! Каково нам?!" - возмущается жена погибшего полковника КНБ Казахстана Бактыгуль Махаева.
Сам подсудимый по делу о крушении Ан-72 под Шымкентом и его адвокат от общения с прессой отказываются. На данный момент состоялось уже три судебных заседания. Отметим, что открытый процесс сделали закрытым по просьбе адвоката. Сейчас опрошено около 30 пострадавших и около 10 свидетелей. Среди последних - начальник авиации внутренних войск МВД республики, военные летчики, начальник службы безопасности полетов и синоптики.
Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря в Сайрамском районе. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта.
Поделиться172014-03-17 20:47:01
Крушение Ан-72 под Шымкентом: В защиту диспетчера написали открытое письмо
Обвинение шымкентского диспетчера в крушении АН-72 может вызвать негативную реакцию международного авиационного сообщества. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник службы обслуживания воздушного движения РГП "Казаэронавигация" Михаил Лужин. Крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года.
Авиадиспетчеры предприятия написали открытое письмо, в котором выразили свою позицию в отношении обвинения, которое было выдвинуто Главной военной прокуратурой Казахстана против Каната Акильбекова. Коллеги обвиняемого в крушении Ан-72 под Шымкентом возмущены тем, что следствие не приняло во внимание результаты расследования различных экспертных комиссий. По их мнению, обвинение было выдвинуто на "основании судебно-технологической экспертизы, проведенной представителями государственной авиации без привлечения специалистов по организации воздушного движения".
"Создаваемый вокруг нашего коллеги прецедент, в котором игнорируются факты, а также некомпетентность, предвзятость и необоснованность обвинений, неминуемо вызовет негативную реакцию международного авиационного сообщества", - говорится в открытом письме.
Коллеги подсудимого по делу о крушении Ан-72 под Шымкентом заявляют, что сейчас тема уголовного преследования Акильбекова является самой актуальной среди диспетчеров даже европейских государств. По их словам, позицию шымкентских авиадиспетчеров поддерживают и представители крупнейших международных компаний, и пилоты Lufthansa, Air France, KLM, British Airways, Qantas, Singapore Airlines, Emirates, Turkish, Aeroflot, Transaero, Air Astana, SCAT.
Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря в Сайрамском районе. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта Каната Акильбекова.
tengrinews.kz/kazakhstan_news/krushenie-an-72-pod-shyimkentom-v-zaschitu-dispetchera-napisali-otkryitoe-pismo-252100/
........
Радует, что хоть в этом случае тупо сделать "козла отпущения" не получается.
Поделиться182014-03-19 06:13:13
"Диспетчер себя ведет очень неадекватно, сидит на суде и улыбается, с ухмылками сидит! Нам это все не нравится! Каково нам?!" - возмущается жена погибшего полковника КНБ Казахстана Бактыгуль Махаева.
Ну, понятно... как же ему не ухмыляться! Вспомните про Фомина, из зала суда передавали такие же фотографии. Типичная реакция человека, который знает в чем дело, но сказать не может. Он прекрасно понимает, что пилоты не виноваты, но улыбается не потому, что ему наплевать в связи с бездоказательностью этого, так как все погибли, а потому, что если бы родные видели как это происходило, то не стали бы обвинять диспетчера.
Поделиться192014-03-19 21:26:58
Вдовы и родители членов погибшего экипажа рассказали, что в суде намерены отстоять честное имя своих мужчин. По их словам, экипаж был профессиональным, и самолет не мог упасть по его вине. Вдова командира экипажа Марата Нурахметова рассказывает, что у ее мужа было два высших авиационных образования. Он налетал 5200 часов и имел 25 лет летного стажа.
----------------------
" Честного имени" никто никого не лишал.От ошибок никто не застрахован.а вот лишить этого имени диспетчера в угоду своим амбициям по меньшей мере не порядочно.
Поделиться202014-03-27 00:34:28
Авторитетные эксперты в области аэронавигации в письме генеральному прокурору РК Асхату ДАУЛБАЕВУ не исключают: Главная военная прокуратура Казахстана намеренно уводит от ответственности истинных виновников катастрофы самолета погранвойск под Шымкентом, переводя стрелки на молодого авиадиспетчера.
Международное аэронавигационное сообщество встало на защиту своего казахстанского коллеги Каната АКИЛЬБЕКОВА (на снимке), судебный процесс над которым под председательством бывшего судьи военного суда Шымкентского гарнизона, а ныне судьи Абайского районного суда Шымкента Сайдыбаттала ТОКБЕРГЕНОВА в эти дни проходит в областном центре Южного Казахстана.
Напомним, диспетчера шымкентского филиала РГП “Казаэронавигация” Каната Акильбекова судят по обвинению Главной военной прокуратуры РК, считающей, что именно он виновен в гибели 27 человек 29 декабря 2012 года, когда самолет Ан-72 Погранслужбы Комитета национальной безопас¬ности РК разбился на подлете к Шымкенту. На его борту вместе с семью членами экипажа находилось высшее командование погранвойск страны, в том числе и.о. директора погранслужбы КНБ Турганбек СТАМБЕКОВ (см. “Безнадежные секунды”, “Время” от 4.3.2014 г.).
Сторона обвинения заявляет: авиакатастрофа стала результатом допущенных Акильбековым нарушений правил безопасности движения воздушного судна. Этого же мнения придерживаются и родственники погибших. Так, сын и.о. директора ПС КНБ РК Алмас СТАМБЕКОВ в перерыве между судебными заседаниями заявил, что не сомневается в вине подсудимого.
- Я думаю, не было должного контроля, - сказал Стамбеков-младший. - Он их (летчиков. - З.М.) передержал на высоте. Также была создана сложная ситуация для экипажа, что привело к крушению... Хотелось бы максимального наказания по данной статье, то есть получается 10 лет.
Вдовы и родственники погибших членов экипажа заявили, что имена пилотов на суде очерняются. Потерпевшие уверены: авиакатастрофа не могла произойти по вине авиаторов, ведь они были профи.
- За долгие годы к службе сына (командира экипажа Марата НУРАХМЕТОВА. - З.М.) нареканий ни разу не было, - отмечает отец летчика Турсун НУРАХМЕТОВ. - Сын столько лет проработал и что - не знал, как самолет поднять или как его посадить?! Я думаю, у пилотов нет никакой вины!
- Мой супруг имел два высших авиационных образования, налетал 5200 часов, имел 25 лет летного стажа, - вторит свекру супруга командира экипажа Жанар НУРГАЛИЕВА. - Он выполнял все по правилам эксплуатации воздушного судна и полета. Его вины нет… По всем фактам выявились моменты вины диспетчера.
Эмоции родственников погибших, конечно, можно понять.
Вот только специалисты аэронавигации заявляют: даже сам факт возбуждения уголовного дела в отношении авиадиспетчера вызвал негативную реакцию международного авиационного сообщества.
- Мы общаемся с коллегами из сопредельных и европейских государств, и уголовное преследование Акильбекова является одной из самых актуальных тем обсуждения, - говорит начальник службы обслуживания воздушного движения шымкентского филиала РГП “Казаэронавигация” Михаил ЛУЖИН (на снимке).
- Мы заявляем о невиновности нашего авиадиспетчера, и ведущие аэронавигационные организации и федерации мира, такие как CANSO, IFATCA, IATA, поддерживают нас. Пилоты ведущих авиакомпаний - Lufthansa, Air France, KLM, British Airways, Qantas, Singapore Airlines, Emirates, Turkish, Aeroflot, Transaero, Air Astana, Scat - также выразили свою солидарность с нами.
Действительно, в защиту 30-летнего шымкентского диспетчера выступили непререкаемые мировые авторитеты в области безопасности полетов. Так, лауреат Государственной премии СССР, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), Вашингтон, авиатор с 48-летним стажем Валерий ШЕЛКОВНИКОВ (на снимке) и автор множества учебников и программ по организации работы пилотов и авиадиспетчеров, участник расследования знаменитого столкновения башкирского Ту-154 с “Боингом 757” над Боденским озером (Германия), унесшего в июле 2002 года жизни 71 человека, в том числе 52 детей, член правления совета Международной ассоциации авиационного английского (ICAEA) Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО (на снимке) подписали официальное обращение на имя генерального прокурора РК Асхата ДАУЛБАЕВА и министра транспорта и коммуникаций РК Жениса КАСЫМБЕКА. Мэтры аэронавигации дали жесткую оценку предъявленным К. Акильбекову обвинениям и заявили о своей уверенности в том, что трагедия произошла по вине военных пилотов, а не авиадиспетчера. Досконально проанализировав материалы дела, эксперты пришли к следующим выводам “…а) экипаж вопреки здравому смыслу не стал устанавливать на высотомере давление аэродрома, как это делают экипажи воздушных судов гражданской и государственной авиации во всех без исключения странах мира, в результате чего самолет на самом деле находился на 422 метра ниже высоты, которую наблюдал на своих высотомерах экипаж; б) воздушное судно или его оборудование требовало ремонта, который по каким-то причинам (возможно, из-за отсутствия или недостаточного финансирования!) не был осуществлен (здесь и далее выделено мной. - З. М.), в результате чего показатели высоты индицировались экипажу с запозданием, превышающим реальное нахождение самолета на 422 метра ниже высоты, отображаемой на высотомерах; с) ошибки при управлении воздушным судном (которые обычно связывают с проблемами профессионального отбора пилотов, их первоначального обучения и повышения квалификации, а также государственного надзора) говорят о серьезных недостатках в организации летной работы в части, в которой служил командир воздушного судна; d) погодные условия при выполнении захода на посадку действительно были исключительно сложными, на что и пытался указать диспетчер в своей радиопередаче, совпавшей по времени со столкновением воздушного судна с поверхностью земли из-за запредельно высокой скорости снижения, избранной экипажем”.
Кроме того, авторитетные эксперты указывают на результаты расследования международной авиационной организации, согласно которым действия диспетчерской службы не оказали отрицательного влияния на фатальный исход полета. Подписанты искренне недоумевают, почему следствие по делу о крушении военного самолета проигнорировало результаты международных экспертных комиссий и признало виновным авиадиспетчера. Впрочем, авторы обращения к генеральному прокурору РК высказывают осторожное предположение: стрелки на Акильбекова переведены не случайно.
“Возможно, это связано с определенными финансовыми обстоятельствами, которые возникнут по результатам оправдательного или обвинительного решения суда Республики Казахстан. Но нам не хочется верить в то, что судьба человека, не причастного к данному правонарушению, может быть изломана из-за невозможности наступления материальной ответственности реальных виновников катастрофы по причине их физического отсутствия или неустановления”, - пишут они.
Иначе говоря, если суд прислушается к мнению международных экспертов и признает виновными в трагедии не авиадиспетчера, а погибший экипаж и его начальство, то платить по счетам придется военному ведомству.
И еще один нюанс. В январе прошлого года при получении взятки от двух специалистов “Укрспецэкспорта” был задержан генерал-майор Алмаз АСЕНОВ - начальник главного управления вооружений Минобороны РК. Напомним, за мзду в 200 тысяч долларов генерал Асенов получил 11 лет лишения свободы, а апелляционная инстанция оставила приговор без изменений, и сейчас бывший высокопоставленный сотрудник военного ведомства отбывает наказание. Он обещал украинцам содействие в получении контракта на ремонт самолетов, состоящих на балансе как Минобороны, так и Погранслужбы КНБ РК, в том числе разбившегося под Шымкентом
Ан-72. О скандальной сделке стало известно после того, как 5 января 2013 года в управление военной контрразведки КНБ пришел с повинной сотрудник главного штаба Погранслужбы Кайрат ЖАЛГАБАЕВ. Полковник, терзаемый муками совести, признался, что принял участие в получении отката от “Укрспецэкспорта”. Свою долю - 40 тысяч долларов - он сдал государству. А свой поступок объяснил тем, что жить с таким грузом он не может: в авиакатастрофе под Шымкентом погибли два его родственника.
На вопрос, стал ли отказ оборудования разбившегося Ан-72 следствием именно той криминальной сделки с украинцами, предстоит ответить суду.
P.S. Эксперт ИКАО профессор Виталий БОРДУНОВ (на снимке) предупредил генерального прокурора Даулбаева: “Если судебное решение (по делу К. Акильбекова. - З.М.) будет принято на основе необоснованных обвинений военной прокуратуры, то это приведет к серьезным последствиям на международном уровне”.
Авторитетные эксперты в области аэронавигации в письме генеральному прокурору РК Асхату ДАУЛБАЕВУ не исключают: Главная военная прокуратура Казахстана намеренно уводит от ответственности истинных виновников катастрофы самолета погранвойск под Шымкентом, переводя стрелки на молодого авиадиспетчера.
Международное аэронавигационное сообщество встало на защиту своего казахстанского коллеги Каната АКИЛЬБЕКОВА (на снимке), судебный процесс над которым под председательством бывшего судьи военного суда Шымкентского гарнизона, а ныне судьи Абайского районного суда Шымкента Сайдыбаттала ТОКБЕРГЕНОВА в эти дни проходит в областном центре Южного Казахстана.
Напомним, диспетчера шымкентского филиала РГП “Казаэронавигация” Каната Акильбекова судят по обвинению Главной военной прокуратуры РК, считающей, что именно он виновен в гибели 27 человек 29 декабря 2012 года, когда самолет Ан-72 Погранслужбы Комитета национальной безопас¬ности РК разбился на подлете к Шымкенту. На его борту вместе с семью членами экипажа находилось высшее командование погранвойск страны, в том числе и.о. директора погранслужбы КНБ Турганбек СТАМБЕКОВ (см. “Безнадежные секунды”, “Время” от 4.3.2014 г.).
Сторона обвинения заявляет: авиакатастрофа стала результатом допущенных Акильбековым нарушений правил безопасности движения воздушного судна. Этого же мнения придерживаются и родственники погибших. Так, сын и.о. директора ПС КНБ РК Алмас СТАМБЕКОВ в перерыве между судебными заседаниями заявил, что не сомневается в вине подсудимого.
- Я думаю, не было должного контроля, - сказал Стамбеков-младший. - Он их (летчиков. - З.М.) передержал на высоте. Также была создана сложная ситуация для экипажа, что привело к крушению... Хотелось бы максимального наказания по данной статье, то есть получается 10 лет.
Вдовы и родственники погибших членов экипажа заявили, что имена пилотов на суде очерняются. Потерпевшие уверены: авиакатастрофа не могла произойти по вине авиаторов, ведь они были профи.
- За долгие годы к службе сына (командира экипажа Марата НУРАХМЕТОВА. - З.М.) нареканий ни разу не было, - отмечает отец летчика Турсун НУРАХМЕТОВ. - Сын столько лет проработал и что - не знал, как самолет поднять или как его посадить?! Я думаю, у пилотов нет никакой вины!
- Мой супруг имел два высших авиационных образования, налетал 5200 часов, имел 25 лет летного стажа, - вторит свекру супруга командира экипажа Жанар НУРГАЛИЕВА. - Он выполнял все по правилам эксплуатации воздушного судна и полета. Его вины нет… По всем фактам выявились моменты вины диспетчера.
Эмоции родственников погибших, конечно, можно понять.
Вот только специалисты аэронавигации заявляют: даже сам факт возбуждения уголовного дела в отношении авиадиспетчера вызвал негативную реакцию международного авиационного сообщества.
- Мы общаемся с коллегами из сопредельных и европейских государств, и уголовное преследование Акильбекова является одной из самых актуальных тем обсуждения, - говорит начальник службы обслуживания воздушного движения шымкентского филиала РГП “Казаэронавигация” Михаил ЛУЖИН (на снимке).
- Мы заявляем о невиновности нашего авиадиспетчера, и ведущие аэронавигационные организации и федерации мира, такие как CANSO, IFATCA, IATA, поддерживают нас. Пилоты ведущих авиакомпаний - Lufthansa, Air France, KLM, British Airways, Qantas, Singapore Airlines, Emirates, Turkish, Aeroflot, Transaero, Air Astana, Scat - также выразили свою солидарность с нами.
Действительно, в защиту 30-летнего шымкентского диспетчера выступили непререкаемые мировые авторитеты в области безопасности полетов. Так, лауреат Государственной премии СССР, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), Вашингтон, авиатор с 48-летним стажем Валерий ШЕЛКОВНИКОВ (на снимке) и автор множества учебников и программ по организации работы пилотов и авиадиспетчеров, участник расследования знаменитого столкновения башкирского Ту-154 с “Боингом 757” над Боденским озером (Германия), унесшего в июле 2002 года жизни 71 человека, в том числе 52 детей, член правления совета Международной ассоциации авиационного английского (ICAEA) Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО (на снимке) подписали официальное обращение на имя генерального прокурора РК Асхата ДАУЛБАЕВА и министра транспорта и коммуникаций РК Жениса КАСЫМБЕКА. Мэтры аэронавигации дали жесткую оценку предъявленным К. Акильбекову обвинениям и заявили о своей уверенности в том, что трагедия произошла по вине военных пилотов, а не авиадиспетчера. Досконально проанализировав материалы дела, эксперты пришли к следующим выводам “…а) экипаж вопреки здравому смыслу не стал устанавливать на высотомере давление аэродрома, как это делают экипажи воздушных судов гражданской и государственной авиации во всех без исключения странах мира, в результате чего самолет на самом деле находился на 422 метра ниже высоты, которую наблюдал на своих высотомерах экипаж; б) воздушное судно или его оборудование требовало ремонта, который по каким-то причинам (возможно, из-за отсутствия или недостаточного финансирования!) не был осуществлен (здесь и далее выделено мной. - З. М.), в результате чего показатели высоты индицировались экипажу с запозданием, превышающим реальное нахождение самолета на 422 метра ниже высоты, отображаемой на высотомерах; с) ошибки при управлении воздушным судном (которые обычно связывают с проблемами профессионального отбора пилотов, их первоначального обучения и повышения квалификации, а также государственного надзора) говорят о серьезных недостатках в организации летной работы в части, в которой служил командир воздушного судна; d) погодные условия при выполнении захода на посадку действительно были исключительно сложными, на что и пытался указать диспетчер в своей радиопередаче, совпавшей по времени со столкновением воздушного судна с поверхностью земли из-за запредельно высокой скорости снижения, избранной экипажем”.
Кроме того, авторитетные эксперты указывают на результаты расследования международной авиационной организации, согласно которым действия диспетчерской службы не оказали отрицательного влияния на фатальный исход полета. Подписанты искренне недоумевают, почему следствие по делу о крушении военного самолета проигнорировало результаты международных экспертных комиссий и признало виновным авиадиспетчера. Впрочем, авторы обращения к генеральному прокурору РК высказывают осторожное предположение: стрелки на Акильбекова переведены не случайно.
“Возможно, это связано с определенными финансовыми обстоятельствами, которые возникнут по результатам оправдательного или обвинительного решения суда Республики Казахстан. Но нам не хочется верить в то, что судьба человека, не причастного к данному правонарушению, может быть изломана из-за невозможности наступления материальной ответственности реальных виновников катастрофы по причине их физического отсутствия или неустановления”, - пишут они.
Иначе говоря, если суд прислушается к мнению международных экспертов и признает виновными в трагедии не авиадиспетчера, а погибший экипаж и его начальство, то платить по счетам придется военному ведомству.
И еще один нюанс. В январе прошлого года при получении взятки от двух специалистов “Укрспецэкспорта” был задержан генерал-майор Алмаз АСЕНОВ - начальник главного управления вооружений Минобороны РК. Напомним, за мзду в 200 тысяч долларов генерал Асенов получил 11 лет лишения свободы, а апелляционная инстанция оставила приговор без изменений, и сейчас бывший высокопоставленный сотрудник военного ведомства отбывает наказание. Он обещал украинцам содействие в получении контракта на ремонт самолетов, состоящих на балансе как Минобороны, так и Погранслужбы КНБ РК, в том числе разбившегося под Шымкентом
Ан-72. О скандальной сделке стало известно после того, как 5 января 2013 года в управление военной контрразведки КНБ пришел с повинной сотрудник главного штаба Погранслужбы Кайрат ЖАЛГАБАЕВ. Полковник, терзаемый муками совести, признался, что принял участие в получении отката от “Укрспецэкспорта”. Свою долю - 40 тысяч долларов - он сдал государству. А свой поступок объяснил тем, что жить с таким грузом он не может: в авиакатастрофе под Шымкентом погибли два его родственника.
На вопрос, стал ли отказ оборудования разбившегося Ан-72 следствием именно той криминальной сделки с украинцами, предстоит ответить суду.
P.S. Эксперт ИКАО профессор Виталий БОРДУНОВ (на снимке) предупредил генерального прокурора Даулбаева: “Если судебное решение (по делу К. Акильбекова. - З.М.) будет принято на основе необоснованных обвинений военной прокуратуры, то это приведет к серьезным последствиям на международном уровне”.
Поделиться212014-04-11 23:30:19
В Шымкенте допросили обвиняемого в крушении АН-72 диспетчера
В Шымкенте допросили диспетчера Каната Акильбекова, обвиняемого в крушении АН-72 с пограничниками на борту в декабре 2012 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на адвоката подсудимого Ардака Балпыкова.
Большая часть свидетелей уже допрошена, рассказал адвокат подсудимого. На следующее судебное заседание будет вызван руководитель межведомственной следственной группы Главной военной прокуратуры РК Сырлабаев. Он проводил предварительно расследование. Вызвать его в суд судья решил после заявления стороны защиты. "10 апреля я заявил в суде о том, что орган уголовного преследования в лице руководителя следственной группы нарушил установленный процессуальным законом порядок собирания доказательств, - рассказывает адвокат Ардак Балпыков - тем самым вмешался в деятельность экспертной комиссии, созданной 3 июня 2013 года для дополнительного исследования обстоятельств авиационной катастрофы, путем постановки 6 июня 2013 года обязательных для исследования вопросов, касающихся действий диспетчера Акильбекова. Между тем, права органа, ведущего уголовный процесс, по собиранию доказательств не наделяют его правом вмешиваться в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий".
Защитник ссылается на второй пункт статьи 93 закона РК "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации". Там прописано, что при расследовании не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий со стороны физических, юридических лиц и других государственных органов.
К тому же, заявляет адвокат, после вмешательства Главной военной прокуратуры, экспертное заключение основано на предположениях. Более того, так и не был изучен вопрос влияния на исход полета включения автопилота продольного канала на конечном этапе полета в условиях сильного обледенения. Согласно руководству по летной эксплуатации самолета АН-72П, отмечает адвокат, в условиях обледенения полеты при включенном автопилоте запрещаются. "Таким образом, не было учтено явное нарушение правил эксплуатации воздушного судна, что не могло не повлиять на результаты расследования этого авиационного происшествия", - рассказал Ардак Балпыков.
Кроме того, во время суда были обнаружены и другие нарушения в ходе дополнительного расследования. Следующий судебный процесс состоится 17 апреля. Стоит отметить, что многочисленные письма от коллег-авиаторов получили сотрудники Казаэронавигации. Представители Белоруссии, России, Армении поддерживают требования Казаэронавигации о том, чтобы суд снял все обвинения с диспетчера Каната Акильбекова. Подписи под такими письмами поставили даже ветераны-пилоты, на счету которых около 25 тысяч часов налета.
"После ознакомления с заключением экспертной комиссии о том, что причиной катастрофы явилось ошибочное определение высоты полета при выполнении снижения захода на посадку в условиях сильного обледенения с сопутствующими четырьмя обстоятельствами наши специалисты пришли к выводу, что ни одна из упомянутых причин не является ошибкой диспетчера и контроль за данными функциями не находится под ответственностью диспетчера, тем более, что в заключении комиссии четко указано, что недостатков в управлении воздушным движением, повлиявших на возникновение особой летной ситуации не выявлено", - сообщается в официальном письме от коллектива ЗАО "Армаэронавигация" (Армения).
Как отметили армянские диспетчеры, ни один диспетчер не сможет нормально осуществлять свои обязанности при управлении воздушным движением, если будет чувствовать свою правовую незащищенность.
Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.
Поделиться222022-04-26 09:19:03
Testaru. Best known
Поделиться232022-07-23 08:01:57
Many calligraphers have acquired
Поделиться242022-08-08 07:09:33
and was erased, and on cleaned
Поделиться252022-08-22 07:00:24
number of surviving European
Поделиться262022-08-25 21:19:34
and 12 thousand Georgian manuscripts
Поделиться272022-08-30 11:03:01
Europe, and in Ancient Russia
Поделиться282022-08-30 21:03:18
books in ancient times was papyrus
Поделиться292022-09-01 13:44:00
Of his works, he is especially famous
Поделиться302022-09-04 12:31:47
manuscripts underwent in the Middle